Александр Ермолин, являясь Заместителем председателя БРО Союза машиностроителей России, активно следит за переходом российской промышленности на новые технологии управления и периодически получает обратную связь от предприятий решившихся на цифровую модернизацию. Пользуясь случаем, мы получили право опубликовать его интервью с Генеральным Директором ООО «Бипласт» Андреем Вячеславовичем Мельниковым.
— Андрей Вячеславович, что послужило причиной вашего выбора облачной системы для управления эксплуатацией и обслуживания оборудования? Был ли уход от классического варианта журналов и устных распоряжений в полной мере осознанным и плановым?
К принятию решения изучить облачные технологии для управления предприятием нас подтолкнуло общение с профильным промышленным консультантом. Мы давно задумывались использовать современные веб сервисы для управления бизнес процессами, но не хотели экспериментов, искали специалистов с практическим опытом внедрения. Решение было принято своевременно, так как на нашем предприятии пошло в рост время простоев оборудования из-за аварийных и внеплановых ремонтов. Вследствие чего:
- участились срывы производственных планов;
- стали заметными скачки себестоимости продукции;
- нарастало недовольство на всех уровнях коллектива;
- терялось доверия со стороны партнёров.
Кроме того мы давно планировали модернизацию нашей ERP, существовавшей на тот момент разрозненными малоэффективными решениями.
— Как получилось, что Ваш выбор пал на облачный сервис svisitom.ru?
Решение было основательно подготовлено и принято в сотрудничестве со специалистами компании, специализирующейся на промышленном консалтинге.
— Сколько времени Вы пользуетесь системой и какую наиважнейшую пользу Ваша компания, Вы лично извлекаете из веб-сервиса svisitom.ru?
Цифровой ТОиР svisitom.ru мы используем начиная с 01 марта 2021 года. Во первых мы достаточно быстро достигли поставленной цели - суммарное время простоев оборудования из-за внеплановых ремонтов по сравнению с прошлыми периодами наконец то пошло на убыль. Важнейшей же пользой для компании, помимо повышения надежности оборудования, стало наведение порядка в службе главного механика касательно учёта, обслуживания и ремонта оборудования. Работа с программой оказывает “затягивающий” эффект на всех пользователей, им приходится тянуться за передовиками, так как прозрачность и наглядность данных не оставляет возможности скрыть неграмотность, нерадивость, халатность. ТОиР svisitom.ru способствует более тесному взаимодействию между смежными службами (гл. энергетика, гл. технолога, конструктора). В сумме это меняет отношение к работе всего коллектива, возрождается понятие трудовой морали.
Наиважнейшей пользой для меня лично: потенциал развития благодаря сервису svisitom.ru в условиях современного рынка, который не прощает застоя. На пути к цифровизации, это отличная возможность сделать первые шаги, заложить базис навыков. Предприятие становится более организованным, точным в управлении, ремонтная служба более оперативнее и эффективней, есть понимание какие запчасти и расходные материалы заказывать. За короткий срок вижу успехи: продлевается срок службы оборудования, улучшаются бизнес-процессы, повышается дисциплина сотрудников.
— Как, по Вашей оценке, сотрудники Вашей компании встретили новость о внедрении сервиса? Изменилось ли их отношение со временем пользования?
Сотрудники встретили эту новость настороженно, с опаской. Однако, приняли её как неизбежность, так как высшее руководство было заинтересовано во внедрении программы, четко определило цели, поставило на личный контроль сроки и требовало неукоснительного выполнения. Большое влияние на сотрудников оказал и тот факт, что за проектом был закреплён внешний координатор, который ежедневно контролировал следование регламентам, при необходимости помогал советом, регулярно отчитывался перед руководством о ходе внедрения, делая замечания предложения по улучшению.
Отношение сотрудников изменилось, по факту подведения итогов года, когда стал очевиден полученный эффект, превзошедший ожидания по снижению времени простоев оборудования. Сотрудники почувствовали свою причастность к успехам цифровизации, осознали свою роль и место в новом профессиональном формате с новыми методами управления и выполнения ТОиР.
— Поделитесь наиболее запомнившемся отзывом пользователя системы.
Главный механик: «Это просто и эффективно! Будем продолжать!».
— Какие Ваши опасения, связанные с пользованием веб сервиса СКУД оказались напрасными, а какие нет?
Напрасные опасения: впустую потраченные деньги и время (эффекта не будет), непонимание коллектива, отсутствие компьютерной грамотности у сотрудников, отсутствие мобильных устройств.
Не напрасные опасения: программа не наполнит сама себя информацией, поэтому необходимо было сначала собрать, структурировать технические данные и вложить их в программу. Цифровое управление эксплуатацией и обслуживанием на нашем предприятии внедряется поэтапно (сначала ППР и ТОиР, аварийные ремонты, внеплановые, сервисные заявки).
— Проявился ли веб сервис в повседневной работе неожиданными качествами? Какие преимущества и какие недостатки в сравнении с традиционными СКУД можно отметить?
Неожиданные качества: в процессе работы выяснилось, что обслуживающий персонал, ремонтники и техники включая сотрудников старшего возраста, способен достаточно быстро обучиться навыкам и методам владения программой. Многие работали при таких условиях, но было это в бумажных журналах, при устных распоряжениях.
Преимущества: дешевизна в использовании, наличие технической библиотеки (инфотеки) с 3d-моделью предприятия, возможность прикреплять фото в комментариях.
Недостатки: отсутствие глубокой проработки раздела «Оборудование».
— Порекомендуете ли Вы этот сервис Вашим бизнес партнерам, сотрудничающим компаниям?
Да, порекомендую тем, кто задумывается над цифровизацией предприятия и рассуждает с чего начать. Внедрение этой программы позволяет сделать первые шаги в этом направлении, т.е. настроить сеть, присвоить электронные адреса, ввести в программу информацию об оборудовании. В процессе внедрения программы, происходило перераспределение функциональных обязанностей между сотрудниками, создавались регламенты ППР и ТОиР, графики обслуживания, отказ от бумажных носителей, создавался архив ППР и ТО, анализируя который возможно будет сделать организационно-технические выводы. И весь этот объём работ возможно будет использовать для дальнейших этапов цифровизации предприятия, включая внедрение ERP, MES.
Интервью провел: Александр Ермолин, заместитель председателя БРО Союз машиностроителей России
В интервью участвовал: Мельников Андрей Вячеславович, директор ООО «Бипласт».